Card image

УЧЁНЫЕ ВОССОЗДАЛИ ОБЛИК ГОЛУБОГЛАЗОЙ ЖЕНЩИНЫ-ШАМАНА, КОТОРОЙ УЖЕ 7000 ЛЕТ!

3 года назад

 

Как сообщает Live Science, речь идет о представительнице народа охотников-собирателей, которые проживали на территории современной Швеции около 7000 лет назад.Останки женщины были найдены в Скейтхольме - археологическом участке на южном побережье Швеции. Ее могила находилась среди других захоронений, датируемых 5500-4600 гг. до н.э. Необычное захоронение было вертикальным, то есть женщину погребли сидящей на "троне", изготовленном из оленьих рогов. Предыдущие исследования показали, что она умерла в возрасте от 30 до 40 лет. Ее рост составлял около 1,5 метра.Основываясь на данных анализа  ДНК, взятой из других могил в Скейтхольме, исследователи установили, что эти люди обладали светлыми глазами и темной кожей.Чуть ранее журнал National Geographic уточнил, что Оскар Нильссон весьма кропотливо воссоздавал облик этой женщины. Судя по богатому погребению, она была очень важным членом общества.Нильссон использовал точную 3D-копию оригинального черепа, при помощи которого он буквально собрал лицо, мышцу за мышцей. А для воссоздания тела использовал "живую модель" с аналогичным ростом и телосложением.Одежда и украшения были изготовлены из местных материалов Хеленой Гьерум, которая помогала скульптору. Надо сказать, что именно Нильссон сделал 7000-летнюю женщину шаманом. Художник увидел ее таковой. У ученых нет доказательств того, что эта женщина общалась с духами. Однако, по мнению Нильссона, на это указывают атрибуты. Так, эта голубоглазая женщина носила накидку из перьев, ожерелье из сланца и пояс, изготовленный из 130 зубов различных животных.Кроме того, ее темная кожа была украшена светлыми узорами, а на "троне" она сидела, скрестив ноги. Реконструкция также показала, что взгляд у нее был довольно суровым."Мне редко доводилось делать реконструкцию человека, в котором чувствовалось бы так много характера, - говорит Нильсон. - Но здесь точно был сильный характер. Поскольку мы пришли к выводу, что она была шаманом, нам было легче воссоздать выражение ее лица. Она - словно ворота между нашим и другим миром, и это должно было быть отражено на ее лице".